Реализация алкогольной продукции: сложности и подводные камни процесса
3255

Реализация алкогольной продукции: сложности и подводные камни процесса

Оглавление

    Торговля алкогольной продукцией — бизнес потенциально рентабельный и перспективный, и многие предприниматели выбирают для открытия собственного дела именно эту отрасль. Но затем они сталкиваются с определенными сложностями.

    Почему продажа алкоголя — такой сложный процесс

    Существуют два вида лицензии на розничную реализацию алкогольной продукции в целом и на продажу алкоголя в заведениях общественного питания. Для каждой из них существуют свои ограничения и требования, которые бывает нелегко соблюсти.

    Так, предприятия, которые торгуют алкоголем в розницу, вынуждены работать только с восьми до двадцати трех часов. Они должны сдавать отчетность в ЕГАИС по объемам продаж. Эти правила не действуют для организаций, которые реализуют алкогольные продукты в общественном питании.

    Но и в общепите есть свои трудности. Эти компании должны соответствовать требованиям ГОСТов. Например, в ресторанах, кафе, буфетах и барах устраивают залы для приема посетителей, гардеробы, туалеты. В отношении таких объектов проводятся проверки со стороны надзорных органов, которые могут быть чреваты штрафами.

    В ГОСТах 30389-2013 и 31985-2013 даны определения всем объектам общественного питания, в том числе кафетериям, предприятиям быстрого питания, столовым и кофейнях, в которых торговля алкоголем запрещена.

    Алкоголь нельзя продавать несовершеннолетним, и контроль за соблюдением этого правила ложится на плечи самих продавцов. При нарушении организация платит штраф. Минимальная сумма взыскания для ИП составляет 30 000 рублей. Юридическому лицу придется заплатить от 300 000 рублей.

    Алкогольную продукцию пакуют в специальную тару. Существуют стандарты упаковки, которые не допускают продажу алкоголя в полимерной таре объемом свыше 1,5 л, а также нормы укупорки, которые предусматривают возможность определить на глаз, вскрывалась ли емкость.

    За нарушения в сфере розничной торговли алкоголем предусмотрены внушительные штрафы.

    Так, за работу без лицензии ИП заплатит 200 000 рублей, директор — до 1 000 000 рублей, юрлицо — 20% от годовой выручки. Нарушение правил оборота грозит должностным лицам штрафом до 40 000 рублей, компаниям — до 300 000. Алкоголь при этом будет конфискован, возможно наложение запрета на деятельность должностных и юридических лиц.

    Требования к учету алкогольной продукции

    Одна из главных трудностей реализации алкогольных напитков в том, что их учет ведется поштучно. В 2021 году введены новые марки с кодами ЕГАИС. При этом в обороте еще находятся продукты со старыми марками, которые с первого августа 2021 года уже нельзя поставить на поштучный учет.

    Как быть, если до 1 сентября 2021 года не успели реализовать продукцию со старыми марками? В этом случае ее списывают с регистра №2 по пересортице и вносят в регистр №1 с указанием номера документа о списании. Если марки на старых бутылках повреждены или утеряны, об этом нужно уведомить ФСРАР.

    С 2021 года предприятия по торговле алкогольной продукцией обязали:

    • подтверждать товарно-транспортные накладные в день приема товара и накладные на поставку — до того, как транспорт поставщика покинет территорию реализатора;

    • подавать данные о возвратах, перемещениях, передаче товара в течение трех дней;

    • пользоваться постановкой на баланс в регистре №2 при расхождении количества остатков с данными ЕГАИС;

    • подтверждать накладные в ЕГАИС в течение шестидесяти дней.

    Если это не сделать, продукция автоматически зачислится обратно на баланс поставщика, и все товары по неподтвержденным накладным не будут допущены к реализации.

    Для учета алкогольной продукции с 2021 года действуют формы декларации №7 и 8 (ранее 11 и 12). Их ежеквартально сдают:

    • компании, у которых нет доступа к интернету,

    • продавцы пива, сидра, медовухи,

    • предприятия общепита.

    Документы подаются не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

    Как упростить или автоматизировать процесс реализации алкоголя

    Самый простой способ — использование отраслевых программных решений, в которых учтены все нюансы. Для этого оптимальны решения 1С для реализации алкогольной продукции. Что они дают?

    1. При управлении торговлей алкоголем в облаке или в локальной версии вы используете все специфичные наработки для данной сферы — справочники, документы, отчеты.

    2. Для оперативного поштучного учета и реализации предусмотрено подключение торгового оборудования.

    3. Для быстрого заполнения данных, формирования и отправки отчетности настроена интеграция с ЕГАИС.

    4. Данные в Росалкогольрегулирование можно отправлять с помощью сервиса 1С-Отчетность.

    5. Система помогает работать без нарушений и ошибок —автоматически проверяет отчеты, договоры и лицензии.

    6. Система помогает работать без нарушений и ошибок —автоматически проверяет отчеты, договоры и лицензии.

    7. Управление торговлей алкогольной и спиртосодержащей продукцией в облаке позволяет увеличить мобильность бизнеса и сэкономить на внедрении системы. С этим решением можно работать из любого места и в любое время. При этом весь необходимый функционал в облачном формате обходится дешевле.

    8. Больше о возможностях учета алкогольной продукции в облаке. Подробная иллюстрированная инструкция по отражению поступлений и продаж алкогольной продукции в 1С: Бухгалтерия — здесь.

    (Рейтинг: 5 ,  Голосов: 1 )

    Поделитесь статьей в соцсетях

    Загрузка....
    Получайте свежие новости из мира бухгалтерии и финансов! Подпишитесь на email рассылку
    email
    Отправляя форму, вы соглашаетесь
    с Политикой конфиденциальности
    Отправляя комментарий, вы соглашаетесь на обработку персональных данных в рамках Политики конфиденциальности.
    Girls in banner.
    Girls in banner.

    1С в облаке — бесплатно!

    Оцените преимущества аренды 1С — используйте тестовый период.
    1714024117