Это ваш регион?
Это ваш регион?
Вход в 1C: Фреш
Авторизируйтесь в сервисе через личный кабинет на сайте 1С: Фреш
Войти в личный кабинет
Вы можете сменить организацию - оставьте номер телефона для консультации
Особенности ведения бухучета в госучреждениях
709

Особенности ведения бухучета в госучреждениях

Оглавление

    Государственные учреждения, к которым относятся автономные, бюджетные и казенные организации, финансируются из бюджетов. Финансовый учет регулируется отдельными нормативными правовыми актами и имеет множество особенностей. Это создает определенные сложности в ведении бухучета. Расскажем, какими методами с ними можно справиться.

    Отличия от ведения обычного бухгалтерского учета

    В основе учета коммерческих и государственных организаций лежат одни и те же принципы, отраженные в Федеральном законе № 402. Но на практике он сильно разнится, так как в каждой отрасли действуют специальные нормативные акты. Поэтому при переходе на работу в госучреждения бухгалтеры сталкиваются со множеством затруднений.

    Особенности бухгалтерского учета обусловлены в первую очередь отличиями в организации госучреждений.

    • Финансирование — не за счет прибыли предприятия, а за счет субсидий из бюджетов.

    • Имущество и земля — предоставляются муниципальным учреждениям по праву оперативного управления и бессрочного пользования.

    За расходом финансов в муниципальных организациях внимательно следят контролеры. Они классифицируют расхождения в счетах как нецелевое использование выделенных денег. Учитывая то, что в бухучете госучреждений таких счетов целых двадцать шесть против всего двух в коммерческих компаниях, запутаться и допустить ошибку легко. Поэтому важно озадачиться четкой организацией работы бухгалтерии.

    Как эффективно организовать бухучет госучреждения

    Для бухгалтера государственного учреждения основные задачи — подтверждение целевого использования бюджетных средств и своевременная сдача отчетности. Это трудоемкие процессы — на балансе приходится отражать целевые средства, а также собственные доходы и средства во временном распоряжении предприятия. Муниципальные организации сдают около тридцати отчетов в год. 

    Чтобы разобраться со всеми тонкостями и избежать нарушений в учете и отчетности, целесообразно использовать специальные бухгалтерские программы, в которых ведение бухучета и составление отчетов автоматизировано и максимально защищено от риска допущения ошибок.

    Решение для оптимизации бухгалтерии госучреждений

    Для автоматизации управления муниципальными организациями предусмотрена специальная конфигурация 1С. Она называется 1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8. Разработана на основе популярного продукта Бухгалтерия и дополнена функционалом, справочниками, регистрами, счетами, документами, с которыми работают государственные организации. К особенностям решения относятся:

    • соблюдение Федеральных стандартов бухгалтерского учета государственных финансов и приказов Минфина,

    • ведение учета по принятой бюджетной классификации, видам финансирования, операциям сектора госуправления, структурным обособленным и необособленным подразделениям, по балансам,

    • ведение налогового, управленческого, бухгалтерского, синтетического, аналитического, количественного, валютного учета с формированием отчетности,

    • типовой план счетов по двадцати шести разрядам.

    Программа для автоматизации бухучета бюджетных организаций облегчает работу бухгалтеров за счет следующих возможностей.

    • Она содержит заполненные специализированные справочники по виду бюджетных классификаторов.
    • Быстро формирует отчетность, рассчитывает налоги и взносы, сверяет данные в документах.
    • Напоминает о сроках сдачи отчетов и других задачах бухгалтера.
    • Обновляется в соответствии с актуальным законодательством.
    • Импортирует и экспортирует данные с помощью внешних файловых систем, что значительно экономит время.
    • Автоматически заполняет документы, справочники, отчеты, что исключает ошибки.
    • Формирует аналитические отчеты, которые упрощают контроль финансов, задолженностей, выполнение обязательств.

    В решении создана единая система для управления несколькими организациями с обособленным или общим бюджетом, в которой настроен совместный доступ к базе контрагентов, документов, контактов, задач, номенклатур и прочего, чтобы облегчить управление всеми подразделениями.

    Поделитесь статьей в соцсетях

    Загрузка....
    Отправляя комментарий, вы соглашаетесь на обработку персональных данных в рамках Политики конфиденциальности.
    bannerImage
    1С в облаке — бесплатно!
    Оцените преимущества аренды 1С — используйте тестовый период.
    Scloud August
    Месяц бесплатно
    и скидка 20%
    click fraud detection
    1660927443